Наши гены играют важную роль в том, что мы чувствуем, когда сталкиваемся с любой проблемой. Для некоторых справиться с математикой может быть поводом для беспокойства.
Новое исследование было проведено Королевским колледжем в Лондоне. Команда исследователей подчеркивает, что когда мы не занимаемся математическими или географическими задачами, это может отговорить нас от использования этих базовых навыков в повседневной жизни. И все же пространственные знания и простые вычисления необходимы, например, для обустройства дома или совершения покупок.
В основе чувства дискомфорта или беспокойства перед математикой и другими точными науками лежат генетические факторы и факторы окружающей среды.
По мнению ученых, необходимо выявить конкретные гены, ответственные за эти негативные эмоции. Это может помочь уменьшить страх перед некоторыми проблемами. Исследователи говорят, что если другие гены ответственны, например, за пространственную тревогу, а другие – за страх перед математикой, то к этим эмоциям следует относиться по-разному.
Исследователи провели исследования на близнецах – было обследовано более 1400 пар в возрасте от 19 до 21 года. Они смотрели на три вида страхов – перед математикой, пространственные и общие. Все формы тревоги показали важный генетический компонент с ДНК, что составляет более трети различий между людьми. Например, близнецы, воспитанные в одной среде, имеют разные интересы. Один предпочитает ездить на велосипеде, а другой – водить машину. Все эти различия также оправданы различиями в генах.
Команда также отметила, что такие навыки, как игра в компьютерные игры или езда на велосипеде, связаны с различными видами беспокойства. Человек, обладающий двумя вышеупомянутыми навыками, не страдает пространственной тревогой, но может бояться математики.
Было также отмечено, что тревога во всех трех областях выше у женщин, чем у мужчин. Однако исследователи подчеркивают, что это не обязательно отражает реальный уровень страха, например, математики.
Скорее, это связано с тем, что женщины демонстрируют эмоции с большей готовностью и отчетливостью. Важную роль также играет стереотип, что точные науки «для мужчин», поэтому джентльмены не хотят признавать, что им не нравится математика.
Исследования важны для раннего выявления тревоги у детей. Уже в утробе матери вы сможете исследовать гены, которые отвечают за повышенный страх перед математикой и вмешаться, чтобы уменьшить его. Это приведет к большей продуктивности ребенка в этой области и уменьшит подверженность ненужному стрессу.