Фра Анджелико – живописец раннего Ренессанса

Фра Беато Анджелико, чье настоящее имя было Гвидо ди Пьетро, ​​родился в 1395 году в Виккио, небольшом городке недалеко от Флоренции. Он жил в первые годы эпохи Возрождения, когда, в отличие от более позднего периода, художники еще не достигли высокого социального статуса. Именно по этой причине мелкие детали его жизни по-прежнему окутаны завесой тайны.

В «Жизнях художников Джорджио Вазари» Анджелико изображается как неземная, святая личность, которая заботилась только о религии и еще раз религии.

Церковная карьера

Кортонский алтарь
Кортонский алтарь

Будучи молодым человеком, Анджелико был успешным и довольно известным художником. По словам Вазари, он был так востребован в кругу меценатов, что могло бы сделать его жизнь богатой и счатливой в светском мире. Однако он был сильно религиозным человеком и, примкнув к Доминиканскому ордену, посвятил свой талант Церкви без каких-либо ожиданий личной компенсации. Он работал сначала в монастыре Сан Доменико в Фьезоле, а затем в монастыре Сан-Марко во Флоренции. Он взял имя Фра Джованни да Фьезоле. Имя «Анжелико» было присвоено ему посмертно за его ангельский темперамент и ангельскую красоту, которой он наполнял свои картины.

Художественная карьера

Большинство картин Анджелико основаны на библейских темах. Еще в те времена картины предназначались для почетания Христа и христианской религии. Тем не менее, работы Анжелико проявляют живой интерес к земному существованию, а его фигуры реалистичны и показывают отличное знание перспективы и светотени. Его картина «Снятие с креста» – это первая картина эпохи Возрождения, которая включает хорошо составленный передний план с реалистично отходящим фоном.

Выбор читателей:  Интересные факты из истории искусства
Снятие с креста
Снятие с креста

После того, как он присоединился к Доминиканскому ордену, Анджелико первоначально работал над иллюстрированием священных рукописей, а затем перешел к росписи триптихов для церковных алтарей и фресок для Церкви и монастыря. Картины фресок обычно создавались с большой группой помощников, которые работали под строгим контролем и руководством.

Фрески в монастыре Сан-Марко, показывающие сцены из Нового Завета, были начаты в 1441 году и считаются одними из его лучших произведений – реалистичными и духовными одновременно и с великолепной расцветкой. Он был вызван в Рим дважды: Папой Евгением IV в 1445 году, а затем его преемником Папой Николаем V в 1447 году. Его работа сначала привлекла внимание Папы Евгения IV, когда тот был в изгнании из Рима и гостил в монастыре Сан-Марко. Папе очень понравились картины, и когда изгнание его закончилось, он пригласил Анжелико рисовать фрески в Капелле дель Сакраменто. До наших времен они к сожалению не сохранились.

Выбор читателей:  Лучшая версия песни Майкла Джексона Heal the World

Папа Николай V, человек, который много сделал для поощрения гуманистических принципов, поручил Анжелико украсить его кабинет и частную часовню. Примерно в это же время Анджелико также нарисовал две большие фрески для хранилища часовни Мадонны ди Сан-Бризио в соборе Орвието.

Конец жизни

Избиение младенцев
Избиение младенцев

Во время своего пребывания в Риме покладистый и спокойный темперамент Анжелико вызвал восхищение у папы Николая V, и ему предложили должность архиепископа Флоренции. Анжелико отвернул это предложение. Он был уже Предстоятелем монастыря Сан-Марко и все, что он хотел, было простой, несложной жизнью и возможностью рисовать для Церкви. Он вернулся в Монастырь Сан-Марко в 1450 году. Но через два года он вернулся в Рим, чтобы нарисовать еще несколько фресок для Папы. Там его жизнь и окончилась, 18 февраля 1455 года в монастыре Санта-Мария-сопра Минерва в Риме.

Что вы думаете по этому поводу?
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0