7 фактов о потолке Сикстинской капеллы Микеланджело

Потолок Сикстинской капеллы Микеланджело – один из самых величайших произведений искусства всех времен и основополагающая работа искусства эпохи Возрождения. Раскрашенный непосредственно на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане, шедевр изображает ключевые сцены из Книги Бытия. Сложные рассказы и умело нарисованные человеческие фигуры ошеломили зрителей, когда картина была впервые открыта для публики в 1512 году и продолжает поражать тысячи паломников и туристов со всего мира, которые каждый день посещают Часовню.

Ниже приведены семь существенных фактов о потолке Сикстинской капеллы и ее создании.

1. КАРТИНЫ БЫЛИ ЗАКАЗАНЫ ПАПОЙ ЮЛИЕМ II.

В 1508 году Папа Юлий II (также известный как Джулио II и «Il papa terribile») попросил  Микеланджело нарисовать потолок Сикстинской капеллы. Джулио решил, что Рим должен быть перестроен до своей прежней славы и предпринял энергичную кампанию для достижения амбициозной задачи. Он чувствовал, что такое художественное великолепие не только добавит блеска к его собственному имени, но также послужит заменой всего, что совершил Папа Александр VI(соперник Борджиа и Юлия).

2. МИКЕЛАНДЖЕЛО НАРИСОВАЛ БОЛЕЕ 5000 КВАДРАТНЫХ ФУТОВ ФРЕСОК.

Высота потолка составляет около 40 метров в длину на 13 метров в ширину. Хотя эти числа округлены, они демонстрируют огромный масштаб этого нетрадиционного холста. Фактически, Микеланджело написал более 5000 квадратных футов фресок.

3. ФРЕСКИ ИЗОБРАЖАЮТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО СЦЕНЫ ИЗ КНИГИ БЫТИЯ.

Потолки известных центральных панелей изображают сцены из Книги Бытия, от Сотворения до Падения, вскоре после потопа Ноя. Однако рядом с каждой из этих сцен с обеих сторон есть огромные портреты пророков и сивилл, которые предсказали приход Мессии.

Выбор читателей:  28 фотографий красивых танцующих женщин, которые фотограф запечатлела во время путешествия!

4. МИКЕЛАНДЖЕЛО БЫЛ СКУЛЬПТОРОМ, А НЕ ХУДОЖНИКОМ.

Микеланджело считал себя скульптором и предпочитал работать с мрамором. До потолков капеллы, единственная картина, которую он создал, была написана во время его короткого пребывания в качестве студента в мастерской Гирландайо.

Юлий, однако, был непреклонен, что Микеланджело – и никто другой – не должен нарисовать потолок Часовни. Чтобы убедить его, Юлий предложил в качестве награды Микеланджело дико прибыльную сделку по скульптуре 40 массивных фигур для его гробницы, проект, который гораздо больше понравился Микеланджело с его художественным стилем.

5. НА СОЗДАНИЕ КАРТИН УШЛО ЧЕТЫРЕ ГОДА.

Микеланджело потребовалось немногим более четырех лет, с июля 1508 по октябрь 1512 года, чтобы закончить картины. Микеланджело никогда раньше не рисовал фрески и не изучал данное ремесло. Более того, он решил работать в стиле буронной фрески, который считается одним из сложнейших в данной области, был подвластен тогда лишь избранным мастерам.

Он также должен был изучить некоторые особенные методы работы в перспективе, а именно рисовать фигуры на изогнутых поверхностях, которые кажутся «правильными», если смотреть с расстояния почти 30 метров снизу.

Так же работа потерпела множество других неудач, включая плесень и неподходящую, влажную погоду, которая усложняла гипсовое отверждение. Проект был приостановлен, когда Юлий ушел, чтобы начать войну и снова, когда заболел. Проект потолка и надежда на его скорейшее завершение, которую лелеял Микеланджело, часто подвергались опасности, в то время как Юлий отсутствовал или был на грани смерти.

Выбор читателей:  «Не нашла в себе силы проститься»: Первые кадры с похорон Децла. Почему не пришла Пугачева и другие?

6. МИКЕЛАНДЖЕЛО НЕ УМЕЕТ РИСОВАТЬ.

Хотя классический фильм «Агония и экстаз» изображает Микеланджело, рисующего фрески, настоящий Микеланджело не работал в этом направлении. Вместо этого он задумал и построил уникальную систему лесов, достаточно прочную, чтобы удержать рабочих и материалы и достаточно высокую, чтобы мессу все еще можно было праздновать ниже.

Леса изогнуты вверху, имитируя кривизну потолка. Микеланджело часто приходилось наклоняться назад и рисовать над головой – неудобная позиция, которая наносила постоянный урон его видению.

7. ПОМОЩНИКИ МИКЕЛАНДЖЕЛО.

Микеланджело получает и заслуживает одобрения всего проекта. Весь дизайн был его. Эскизы и мультфильмы для фресок были созданы им, и он выполнил большую часть фактической картины сам.

Однако представлять Микеланджело, одинокой фигурой в свободной часовне, не совсем точно. Ему нужно было много помощников, только чтобы смешать его краски, взбираться вверх и вниз по лестницам и готовить днем штукатурку. Иногда, рука талантливого помощника может быть замечена на участке неба, части пейзажа или фигуре, настолько маленькой и незначительный, что едва различишь. Однако все они работали на него, и темпераментный Микеланджело нанимал и увольнял их на такой регулярной основе, что никто не мог претендовать на какую-либо часть потолка.

Что вы думаете по этому поводу?
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0