В этом году международную премию Фонда Варки получил учитель из индийского штата Махараштра и решил разделить приз с девятью финалистами конкурса. В этом конкурсе оцениваются лучшие педагоги мира. Раджитсинх Дисале сосредоточил внимание в своей школе на обучении девочек, внедряя инновационные методы обучения.
В этом году в конкурсе на звание лучшего учителя мира GLOBAL TEACHER PRIZE, который проводит Фонд Варки приняло участие 12 тысяч кандидатов. Результаты были объявлены в четверг в трансляции виртуальной церемонии из Музея естественной истории в Лондоне.
Победитель Раджитсинх Дисале немедленно объявил, что разделит приз в 1 миллион долларов с другими финалистами.
«Учителя всегда верят в то, что нужно давать и делиться. И поэтому я очень рад объявить, что разделю половину призовых с 10 лучшими финалистами, чтобы поддержать их потрясающую работу», – заявил Дисале в The Hindu.
«Я верю, что вместе мы можем изменить мир», – подчеркнул учитель из района Солапур, штата Махараштра. По данным издания, девять финалистов получат 55 тысяч. долларов, а у Раджитсинх останется полмиллиона.
Денежный приз будет выплачен в течение 10 лет Фондом Варки, который сотрудничает, в частности, с с ЮНЕСКО.
«Такие учителя, как Раджитсинх, спасут наше будущее», – заявила газете Стефания Джаннини из отдела образования ЮНЕСКО.
Ранджитсинь Дисале начал работать в начальной школе в деревне Паритевади в 2009 году. Посещаемость учебного заведения была очень низкой, а ранние браки девушек в этом районе были обычным делом.
Несмотря на то, что более 70% жители штата Махараштра говорят на маратхи, а в южном районе Солапура, где расположена школа, преобладает каннада. Перед Дисале стояла непростая задача, ему пришлось выучить новый язык и перевести учебники.
Спонсоры премии подчеркивают, что в Паритевади в настоящее время, среди учащихся в школе, браков с несовершеннолетними девочками не зарегистрировано. А одна из них поступила в университет.
«Брак среди несовершеннолетних по-прежнему остается большой проблемой в индийских деревнях. Родители не ждут, пока девочки закончат школу, они вкладываются в мальчиков» – объясняет Сурабхи Махаджан, общественный деятель из Дели, работающий в индийских деревнях.
Инновационный подход
Награжденный учитель также ввёл цифровые образовательные инструменты, в том числе систему QR-кода.
– QR-код напечатан на учебниках, и ученик может отсканировать его с помощью смартфона и получить доступ к литературе и обучающим видео, вопросам и домашним заданиям, – объясняет Дисале на портале FreePressJournal.
Система QR-кодов в учебниках, которые он разработал, теперь используется по всей Индии.
– Теперь это возможно даже в деревне. Смартфоны стали невероятно дешевыми и доступными, – объясняет Самрат Шивалкар, учитель и общественный деятель из Пуны, штат Махараштра.
Самый дешевый смартфон в Индии, предлагаемый одним из мобильных операторов, стоит 1–1,5 тысячи рупий (около 1000 – 1500 рублей).
– Они продаются вместе с очень дешевым мобильным интернетом и практически заменяют компьютеры, – отмечает он.
Действия за мир
Одна из инициатив Дисале – диалог между индийскими и пакистанскими студентами. Встречи проходят ежегодно с августа по сентябрь.
– Мы делаем ставку на то, чтобы сблизить студентов друг с другом и вовлечь их в мирные разговоры. В первую неделю ученикам назначают «мирных друзей», с которыми они разговаривают, чтобы узнать друг друга, – говорится в «Индусе».
Инициативу подхватили школы других штатов, и, по словам учителя, «армия мира» насчитывает уже 5 тысяч учеников.
В середине февраля 2019 года в результате нападения на полицейский конвой в Кашмире, в Индии, погибли 40 офицеров. Индия обвинила в организации нападения соседний Пакистан, и в конце февраля между двумя странами произошла стычка.
– Мы раздали студентам анкеты, чтобы понять, что они чувствуют. Мы рекомендовали им читать газеты из соседней страны. Мы поняли, что ученики очень положительно относятся к своим «мирным друзьям», но эмоционально разговаривают на политическом фронте, – объясняет учитель.