Tucker Torpedo – история автомобиля, опередившего свое время

Большая тройка из США – Chrysler, Ford и General Motors не была готова представить миру новые модели (последние были сделаны в 1942 году) и перезапустить автомобильную промышленность после застоя войны. Этим моментом воспользовался Престон Такер и в 1947 году основал компанию «Tucker Corporation», он планировал вывести на рынок современный, безопасный и стильный автомобиль, о котором думал 15 лет.

Tucker Torpedo - история автомобиля, опередившего свое время

В 1948 году была выпущена первая и единственная модель автомобиля, которая первоначально появилась под названием Tucker Torpedo – однако, поскольку даже через три года после войны торпеды все еще не вызывали положительных ассоциаций у потребителя, автомобиль был переименован в Tucker Sedan, также известный как Tucker ’48.

Tucker Torpedo - история автомобиля, опередившего свое время
Tucker Torpedo – реплика, построенная на основе оригинальных дизайнерских чертежей, 1994 год.

Tucker Torpedo - история автомобиля, опередившего свое время

Tucker ’48 – инновационный проект

План Престона предполагал, что его машина будет заднеприводной, на 800 деталей меньше, чем обычная машина (из-за чего Tucker Torpedo стоил в три раза меньше, чем сопоставимая модель «Олдсмобил»), будет иметь дисковые тормоза (на 63% эффективнее, чем обычно используемые барабанные тормоза) и систему впрыска топлива. Кроме того, Tucker’48 должен был иметь независимую подвеску, двигатель с жидкостным охлаждением, расположенный в задней части, ремни безопасности и лобовое стекло, устойчивое к поломке и выпадению в случае столкновения. Все это было дополнено усиленными дверьми, магниевыми дискам и проколостойкими шинами.

Tucker Torpedo - история автомобиля, опередившего свое время
Салон Tucker Torpedo

Характерной особенностью новой модели были также тройные фары – одна из них (размещенная по центру) должна была освещать дорогу, а две другие (размещенные на крыльях) должны были поворачиваться вместе с колесами таким образом, чтобы освещать повороты. Интересно, что когда машина была построена, законы 17 американских штатов запрещали иметь спереди более двух фар.

Выбор читателей:  Система фильтрации LifeStraw

Однако время показало, что большинство этих идей слишком дороги и слишком сложны для реализации для такой маленькой компании.

Инновационное финансирование

В дополнение к необычному проекту Престон Такер также придумал инновационный способ сбора средств для старта – он продавал автомобиль клиентам по частям еще до того, как была полностью построена машина. Да-да, люди сначала отдельно приобретали колеса, сиденья и другие мелкие детали, прежде чем получить в своё пользование новенький автомобиль. Тем самым инженер смог собрать средства для запуска производства.

Tucker Torpedo - история автомобиля, опередившего свое время

Однако идея Престона Такера не понравилась властям. – в послевоенные годы спрос на новые автомобили в США был настолько велик, что образовались «комитеты по очереди» – ветераны войны автоматически занимали более высокое место в списке ожидания, что, по мнению Престона Такера, было бессмысленно – для него в приоритете находились те, кто уже раньше покупал у него автомобильные аксессуары. В конечном итоге обвинения властей были отклонены, но дело было настолько широко освещено в средствах массовой информации, что неприязнь среди общественности долго сохранялась.

Дальнейшие проблемы

Борьба с властями (которые, скорее всего, получали финансовую поддержку от большой тройки из Детройта) была не единственной заботой главы корпорации.

Двигатель был очень громким – 19 июня 1947 года, во время презентации прототипа, на которой присутствовало 3000 человек, Такеру пришлось распорядиться, чтобы оркестр сопровождавший мероприятие играл максимально громко, чтобы публика ничего не заметила. К тому же подвеска не выдержала веса машины и сломалась, И в добавок журналисты обнаружили, что … представленный Такером прототип не может двигаться задом, что конечно же сразу же попало в газеты.

Выбор читателей:  16 самых необычных визиток

Tucker Torpedo - история автомобиля, опередившего свое время

Как будто этого было мало, во время испытаний на трассе на скорости 150 км/ч один из агрегатов Tucker Torpedo несколько раз выпадал. К счастью, водитель-испытатель получил лишь несколько ушибов – оказалось эффективным усиление крыши, как и прочная рама кузова.

К сожалению, сама машина оказалась не столь революционной, как предполагалось в планах. И из-за постоянных технических проблем, была создана всего 51 единица. А в планы Престона Такера входило также дополнительные предложения моделей купе и кабриолет.

Tucker Torpedo - история автомобиля, опередившего свое время

Несмотря на множество проблем, именно крайне плохие отзывы в прессе и нежелание властей заставили Такера отказаться от своей мечты произвести революцию на американском автомобильном рынке. Инженер планировал вернуться на рынок, перейдя на производство керосиновых холодильников, но, к сожалению, через восемь лет он умер от рака легких.

Tucker Torpedo - история автомобиля, опередившего свое время

Tucker’48 стал символом американской мечты (не полностью осуществленной), благодаря фильму 1988 года «Такер: Человек и его мечта» – воплощение борьбы с монополизированным автопромом США. Роль Престона Такера исполнил Джефф Бриджес (известный по «Большой Лебовски», «Железный человек» и «Всадники Апокалипсиса»), а фильм получил 3 номинации на «Оскар».

Автомобиль, который в 1948 году должен был стоить 1000 долларов, сейчас стоит намного дороже. В 2013 году отреставрированный Tucker’48 был продан на аукционе за 2 миллиона 915 тысяч долларов!

Tucker Torpedo - история автомобиля, опередившего свое время

Что вы думаете по этому поводу?
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0