Большая тройка из США – Chrysler, Ford и General Motors не была готова представить миру новые модели (последние были сделаны в 1942 году) и перезапустить автомобильную промышленность после застоя войны. Этим моментом воспользовался Престон Такер и в 1947 году основал компанию «Tucker Corporation», он планировал вывести на рынок современный, безопасный и стильный автомобиль, о котором думал 15 лет.
В 1948 году была выпущена первая и единственная модель автомобиля, которая первоначально появилась под названием Tucker Torpedo – однако, поскольку даже через три года после войны торпеды все еще не вызывали положительных ассоциаций у потребителя, автомобиль был переименован в Tucker Sedan, также известный как Tucker ’48.
Tucker ’48 – инновационный проект
План Престона предполагал, что его машина будет заднеприводной, на 800 деталей меньше, чем обычная машина (из-за чего Tucker Torpedo стоил в три раза меньше, чем сопоставимая модель «Олдсмобил»), будет иметь дисковые тормоза (на 63% эффективнее, чем обычно используемые барабанные тормоза) и систему впрыска топлива. Кроме того, Tucker’48 должен был иметь независимую подвеску, двигатель с жидкостным охлаждением, расположенный в задней части, ремни безопасности и лобовое стекло, устойчивое к поломке и выпадению в случае столкновения. Все это было дополнено усиленными дверьми, магниевыми дискам и проколостойкими шинами.
Характерной особенностью новой модели были также тройные фары – одна из них (размещенная по центру) должна была освещать дорогу, а две другие (размещенные на крыльях) должны были поворачиваться вместе с колесами таким образом, чтобы освещать повороты. Интересно, что когда машина была построена, законы 17 американских штатов запрещали иметь спереди более двух фар.
Однако время показало, что большинство этих идей слишком дороги и слишком сложны для реализации для такой маленькой компании.
Инновационное финансирование
В дополнение к необычному проекту Престон Такер также придумал инновационный способ сбора средств для старта – он продавал автомобиль клиентам по частям еще до того, как была полностью построена машина. Да-да, люди сначала отдельно приобретали колеса, сиденья и другие мелкие детали, прежде чем получить в своё пользование новенький автомобиль. Тем самым инженер смог собрать средства для запуска производства.
Однако идея Престона Такера не понравилась властям. – в послевоенные годы спрос на новые автомобили в США был настолько велик, что образовались «комитеты по очереди» – ветераны войны автоматически занимали более высокое место в списке ожидания, что, по мнению Престона Такера, было бессмысленно – для него в приоритете находились те, кто уже раньше покупал у него автомобильные аксессуары. В конечном итоге обвинения властей были отклонены, но дело было настолько широко освещено в средствах массовой информации, что неприязнь среди общественности долго сохранялась.
Дальнейшие проблемы
Борьба с властями (которые, скорее всего, получали финансовую поддержку от большой тройки из Детройта) была не единственной заботой главы корпорации.
Двигатель был очень громким – 19 июня 1947 года, во время презентации прототипа, на которой присутствовало 3000 человек, Такеру пришлось распорядиться, чтобы оркестр сопровождавший мероприятие играл максимально громко, чтобы публика ничего не заметила. К тому же подвеска не выдержала веса машины и сломалась, И в добавок журналисты обнаружили, что … представленный Такером прототип не может двигаться задом, что конечно же сразу же попало в газеты.
Как будто этого было мало, во время испытаний на трассе на скорости 150 км/ч один из агрегатов Tucker Torpedo несколько раз выпадал. К счастью, водитель-испытатель получил лишь несколько ушибов – оказалось эффективным усиление крыши, как и прочная рама кузова.
К сожалению, сама машина оказалась не столь революционной, как предполагалось в планах. И из-за постоянных технических проблем, была создана всего 51 единица. А в планы Престона Такера входило также дополнительные предложения моделей купе и кабриолет.
Несмотря на множество проблем, именно крайне плохие отзывы в прессе и нежелание властей заставили Такера отказаться от своей мечты произвести революцию на американском автомобильном рынке. Инженер планировал вернуться на рынок, перейдя на производство керосиновых холодильников, но, к сожалению, через восемь лет он умер от рака легких.
Tucker’48 стал символом американской мечты (не полностью осуществленной), благодаря фильму 1988 года «Такер: Человек и его мечта» – воплощение борьбы с монополизированным автопромом США. Роль Престона Такера исполнил Джефф Бриджес (известный по «Большой Лебовски», «Железный человек» и «Всадники Апокалипсиса»), а фильм получил 3 номинации на «Оскар».
Автомобиль, который в 1948 году должен был стоить 1000 долларов, сейчас стоит намного дороже. В 2013 году отреставрированный Tucker’48 был продан на аукционе за 2 миллиона 915 тысяч долларов!