Сегодня гибридные автомобили ездят по улицам, а Tesla уже успешно тестирует машины без водителя. Мы решили вернуться в прошлое и собрали различные необычные, а иногда и странные автомобили (и другие средства передвижения), которые на протяжении многих лет создавали дизайнеры и изобретатели со всего мира.
Автомобили с пропеллерами
Конструкторы и изобретатели неоднократно создавали транспортные средства, которые, хотя и не могли летать, приводились в движение пропеллером . Автомобиль, изображенный ниже, был сфотографирован в 1911 году на ипподроме Бруклендс на окраине небольшого городка Вейбридж в 30 км к юго-западу от Лондона. Винт должен был увеличивать скорость, с которой двигалась машина.
Leyat Hélica
Другим примером винтового транспортного средства была Лейя Элика. Автомобиль, произведенный французской автомобильной компанией Leyat, с 1919 года продавался по 25-30 единиц. Максимальная скорость этой машины составляла 70 км/ч.
Первые автомобили Leyat Hélica имели 2 передних колеса и 1 заднее колесо, однако из-за множества аварий было решено создать 4-колесную версию. На фото ниже показан прототип Leyat Hélic 1914 года .
Wind Wagon
Также винтовые машины строились для армии. На фото ниже представлен прототип винтовой бронемашины. Автомобиль под названием Wind Wagon с авиадвигателем Sunbeam мощностью 110 л.с. был создан в 1915 году англо-французской компанией Sizaire-Berwick. Автомобиль должен был быть вооружен 7,71-мм винтовкой Виккерса.
Автомобиль, спроектированный А.Х. Расселом из Натли, штат Нью-Джерси, был сфотографирован на Таймс-сквер в Нью-Йорке в 1924 году.
Schlorwagen Pillbug
Schlörwagen (также известный как яйцо) – прототип аэродинамического автомобиля, представленный в 1939 году на Берлинском автосалоне инженером Карлом Шлёром. Автомобиль, который был построен в Институте аэродинамики в Геттингене, отличался низким коэффициентом лобового сопротивления (Cx 0,113), что делало его одним из самых аэродинамических концепт-каров из когда-либо созданных (дизайнеры следовали форме падающей капли воды).
В связи с началом Великой Отечественной войны машина так и не поступила в серийное производство, хотя в 1943 году была представлена версия с навесным советским воздушным винтом, который ставили в передней части машины (вероятно, в 1943 году Schlorwagen Pillbugпопал в руки советским автомобилестроителям, и они стоят за постройкой гигантского пропеллера). Возможно, это должно было улучшить устойчивость машины, так как дорожные испытания машины показали, что у Schlörwagen большие проблемы со стабильностью.
Причуды дизайна
Automodule
В 1960-х годах французский дизайнер Жан-Пьер Понтье начал проектировать и строить роботов, мотоциклы, гоночные автомобили и велосипеды. Одна из его работ – футуристический автомобиль, представленный в 1968 году, под названием «Automodule». Сферический автомобиль с двигателем объемом 250 куб.см мог развивать скорость до 50 км/ч, а его колеса позволяли ему двигаться во всех направлениях. Понтье построил в общей сложности 10 таких автомобилей, и одну из них оставил для себя.
Quasar-Unipower
Еще одна интересная и в то же время странная конструкция – прототип городского транспортного средства Quasar-Unipower (другое название, фигурирующее в исходных материалах – La Quasar ). Автором автомобиля, напоминающего куб, стал конструктор Quasar Khanh из Вьетнама. Его полностью застекленный автомобиль, в который можно было садиться и выходить с любой стороны, был построен в 1967 году. Привод объемом 1,1 литра позволял развивать максимальную скорость 80 км/ч.
London Express
Многие конструкторы также пытались создать транспортное средство, которое могло бы двигаться по дороге, плавать по воде и летать. Таким предположениям должна была соответствовать машина со складывающимися крыльями, прототип которой был построен в 1928 году.
ConVairCar
ConVairCar, в свою очередь, является прототипом Теодора П. Холла 1946 года. Теодор Холл был в частном порядке увлечен идеей «воздушной машины» и начал работу над созданием такого автомобиля еще до Второй мировой войны. ConVairCar умел передвигаться по бездорожью (достигая скорости 96 км / ч) и летать (со скоростью 177 км / ч).
Были построены два прототипа, Model 116 и 118, которые действительно летали. После успешных испытаний было запланировано строительство и продажа 160 000 автомобилей. Цена летающего автомобиля – 1500 долларов.
Но всё закончилось лишь планами, поскольку у машины были серьезные проблемы с вибрацией хвостовой части и чрезмерной снаряженной массой, а производственные затраты были выше, чем планировалось изначально. Кроме того, желающих купить ConVairCar было не так много, поэтому проект был заморожен.
Dynasphere
Dynasphere – огромное (высота 3 метра) и тяжелое (вес 450 кг) моноколесо , которое в 1930 году построил и запатентовал доктор Дж.А. Первес . По разным данным, машина имела мощность 8 л.с. и 3-ступенчатую коробку передач. Бензиновая версия автомобиля с двухцилиндровым двигателем внутреннего сгорания Douglas (конструктор построил меньшую версию, работающую от электричества) разгонялась до 50 км / ч.
И хотя Dynasphere двигалась вперед без проблем, конструктору не удалось решить проблемы с рулевым управлением (это было очень сложно и требовало от водителя наклонять кузов в выбранном направлении движения) и торможением.
Motorwhell
Похожий проект был испытан 1 сентября 1931 года швейцарским инженером М. Гердером , чей «Motorwhell» представлял собой двухколесный мотоцикл, который двигался благодаря специальной направляющей, установленной на большой резиновой шине.
Pontiac Deluxe Six
Конструкторы соревновались в безумных идеях. В 1939 году General Motors представила прозрачный Pontiac Deluxe Six «Автомобиль-призрак» на выставке Highways and Horizons. Автомобиль был основан на серии Pontiac Deluxe 26 1939 года. Кузов прозрачного Pontiac был полностью выполнен из акрилового стекла (оргстекла), а под капотом находился 6-цилиндровый 3,6-литровый двигатель мощностью 85 л.с. Строительство прозрачного автомобиля стоило 25000 долларов (около 425000 долларов сегодня). На протяжении многих лет Ghost Carон неоднократно менял владельцев – последний раз в 2011 году.
Sofil
В 1952 году автобусная компания Heuliez представила модель «Sofil», которая отличалась кабиной из плексигласа и очень необычной остальной частью автомобиля. Однако это не помешало им завоевать награды на многочисленных конкурсах. В 1953 году появилась более новая версия, внешний вид которой был намного лучше.
А вот так, наверное, выглядит один из первых фудтраков . Фото 1933 года.
Auto Red Bug
На фото показан электромобиль Auto Red Bug, который производился в Нью-Йорке и Нью-Джерси в основном как развлечение для богатых (эти автомобили также служили транспортным средством на курортах и в парках развлечений). Автомобили с питанием от 16-вольтовой аккумуляторной батареи выпускались до 1928 года. Они могли разгоняться до 20 км/ч.
Интересные и необычные автомобили первой половины 20 века
ALFA 40
Итальянец Марио Рикотти оказался провидцем – еще в 1914 году он утверждал, что автомобили будущего будут иметь аэродинамические формы. На фото изображена модель ALFA 40 / 60HP Aerodinamica 1914 года выпуска. Копия этого прототипа была построена в 1970-х годах – сегодня ею можно полюбоваться в музее Альфа Ромео в Милане.
Curry-Landskiff
В 1926 году Манфред Карри представил свой автомобиль Curry-Landskiff в Мюнхене. Это был полностью закрытый квадрицикл гребного типа. Карри был многократным чемпионом по парусному спорту (он выиграл более 1000 регат) и физиком, специализирующимся на аэродинамике, поэтому его автомобиль имел обтекаемую форму, напоминающую каяк на колесах. Благодаря обтекаемой форме автомобиль разгонялся до 56 км/ч.
Stutz Black Hawk Special
Stutz Black Hawk Special – это машина, на которой Фрэнк Локхарт участвовал в гонках на рекорд скорости в Дейтона-Бич весной 1928 года. 3-литровый 16-цилиндровый двигатель мощностью 380 л.с. при массе автомобиля всего 1170 кг позволил Lockhart достичь 327,4 км/ч. К сожалению, во время второго заезда на большой скорости у машины лопнула шина, и водитель погиб на месте. Результат американца в классе 2-3 литров догнал Mercedes-Benz только десять лет спустя, а двигатель Black Hawk позже успешно использовался в гоночном автомобиле Sampson Radio Special.
Такси с газовым баллоном
Бирмингем, 1940 год. Газовые такси с воздушными баками на крыше. Эти автомобили могли проехать от 25 до 30 км за одну заправку.
Stramliner
Фотография примерно 1935 года – специалист по аэродинамике Пол Джарай тестирует обтекаемый Stramliner на улицах Берлина (Streamline – это стиль в дизайне и архитектуре, разновидность модернизма, зародившаяся в 1930-х годах. Он создавал объекты с плавными силуэтами без видимых границ между их частями).
Автомобиль-подводная лодка
Помимо уже упомянутых в тексте автомобилей, которые должны были сочетать в себе функции автомобиля и самолета, конструкторы работали над транспортными средствами, которые могли перемещаться по дорогам и плавать одновременно.
В апреле 1929 года А.Грэм представил спроектированный трехколесный аввтомбиль, который мог разгоняться до 112 км / ч! Также стоит отметить, что корпус был полностью изготовлен из листовой стали.
Фотография сделана 20 марта 1931 года. Капитан Малин плывёт по самой длинной реке Великобритании (Северн) на борту автомобиля, установленного на специальной переносной платформе. Что немаловажно, автомобиль приводится в движение собственным ходом с помощью небольших весел на задних колесах .
Эта фотография датирована 1 декабря 1937 года и показывает машину мощностью 4 л.с., которая может плавать под водой и передвигаться по суше. Остойчивость должна была обеспечиваться за счет стальных нервюр, установленных с обеих сторон корпуса.
Автомобили с альтернативными источниками энергии
Тем временем также искали альтернативный источник топлива. На фото 1936 года изображен автомобиль немецкой марки Adler, работающий на дровах вместо топлива.
В 1940-х фургоны с деревянным двигателем не были чем-то необычным и довольно часто можно было встретить на немецких дорогах
Фото 22 января 1935 года. Грузовик от британской компании Rytecraft мощностью 1 л.с. , то есть самый маленький грузовик в мире .
Интересные и необычные автомобили 50-х, 60-х и 70-х годов.
50-е, 60-е и 70-е годы были отмечены постоянным развитием автомобильной промышленности и появлением все новых и новых интересных идей дизайнеров.
Davis Divan Sedan
Davis Divan Sedan – трехколесный автомобиль футуристического дизайна 1948 года постройки. Несмотря на получение значительной суммы в 1,2 миллиона долларов от автодилеров, заинтересованных в продаже автомобилей, компания обанкротилась. Всего было выпущено 13 машин (из 350 запланированных).
Wing Tank Special
Другой прототип с очень необычным внешним видом был построен в начале 1950-х годов – Wing Tank Special был сконструирован в Англии американским полковником Эдвардом Ричером. Этот странный автомобиль был создан путем объединения Ford Anglia (шасси) и самолетов Chevrolet, Austin и Lockheed T-33.
L’Oeuf Electrique
L’Oeuf Electrique, или электрическое яйцо, был идеей французского дизайнера Поля Арзенса, который построил городской автомобиль для себя. Почти 100 км на одном заряде и максимальной скорости 60 км/ч вполне хватало для передвижения по городу в 1942 году.
Allard Clipper
Из Франции мы переезжаем в Великобританию, где в 1954 году раллийный гонщик Аллард Клипер испытал первую машину с кузовом из углеродного волокна. Трехместная кабина, специальные складывающиеся детские кресла, помещенные в багажник, мощность и очень низкая цена должны были гарантировать успех его компании Allard Motor Company. Но компания просуществовала всего 20 лет и в 1966 году развалилась сразу после смерти основателя.
Reyonnah
1955 г. – модель Сюзетт Клэри вместе со своим бойфрендом тестирует двухместный автомобиль Роберта Ханнойера с тандемным расположением сидений. Автомобиль имел оргстекло, закрытый купол и два передних колеса, которые можно было сложить, чтобы поместиться, например, на узкой парковке. Автомобиль не прижился, и после 4 лет присутствия на рынке Reyonnah была закрыта.
Fulgar
Это Fulgar 1958 года – именно так представляли автомобили инженеры французской компании Simca в конце 1960-х годов. Фульгары должны были быть автономными, управляться с помощью радаров и, по видению разработчиков, иметь только 2 колеса, а при движении со скоростью более 200 км/ч машина должна была поддерживать равновесие благодаря установленным гироскопам.
Baker electric
9 августа 1960 года , д-р Чарльз Александр Эскоффери представил прототип автомобиля, работающего на солнечной энергии. Солнечные коллекторы смонтированы на крыше автомобиля.
Urbania
Декабрь 1964 года – маркиз Пьеро Баргальи представляет свою идею городского автомобиля. В то время Urbania была самой маленькой машиной в мире и ответом на печально известные проблемы с парковочными местамив городах. Двигатель был расположен в центре, а кресла вращались, чтобы пассажиры могли садиться и выходить со всех сторон.
The Scamp
Scamp – еще одна миниатюрная машинка для езды по городу. Фотография 1966 года.
«Победа Спорт»
Москвич Г2
Советские инженеры тоже не сидели сложа руки, тестируя разные решения (о них можно написать отдельную статью). Но больше всего выделяются советский прототип спорткара М-20 «Победа Спорт» (1950 г.) и спортивный Москвич Г2, разгонявшийся до 223 км / ч! (в 1956 г.).
Рекламные автомобили первой половины 20 века
Пежо – лодка на колесах, 1926 год. Во многих СМИ автомобиль, изображенный на фото выше, ошибочно описывали как автомобиль-амфибию. Однако машина не имела ничего общего с транспортным средством – амфибией – это был просто корпус лодки, установленный на шасси автомобиля, который создавался как реклама филиала Peugeot, производившего парусники – Peugeot Nautica.
Еще один интересный пример автомобиля, который также рекламирует продукцию своего владельца, – это автомобиль с кабиной водителя в форме яблока. Если бы он был создан несколькими десятилетиями позже, это могла бы быть витрина Apple. Но этот авто, сфотографированный в 1920-х годах, принадлежал импортеру фруктов из лондонского района Ковент-Гарден. Автомобиль был основан на модели Ford AA.
Другой пример движущейся рекламы – грузовик, принадлежащий пекарне Силлито, кузов которого имел форму буханки хлеба.
И у компании Rowney Rowney – производителя ручек была такая драйвовая реклама . Pencil Van был построен на базе автомобиля Mercedez-Benz в 1919 году.
Сапожник Daniel Neal, специализирующийся на производстве детской обуви, использовал переделанный Ford Motel T, который полностью напоминал туфлю. Конверсия была начата в 1921 году , и ее строительство было предпринято Riverside Motor Works.
Pep-O-Mint Life Savers, производитель мятных гранул, имел в своем автопарке 2 очень интересных автомобиля. Первый был основан на фургоне Додж 1918 года – обратите внимание на боковое окно – видимо, водителю приходилось наклоняться через него, чтобы что-нибудь увидеть.
Вторая машина была создана в начале 1920-х годов и обеспечивала водителю намного лучшую обзорность.
Еще один интересный пример автомобильной рекламы начала 20 века – автомобиль, принадлежащий компании, занимающейся импортом и продажей чая.
Компания Emerson Bromo-Seltzer, занимающаяся продажей шипучих средств от головной боли, в свою очередь, имела грузовик с огромной копией стеклянной бутылки, в которой она продавала свое лекарство. Автомобиль был построен в 1920-х годах.
Однако компания Oscar Mayer, специализирующаяся на производстве мяса и закусок (в основном хот-догов), добилась мастерства в маркетинге использования автомобилей.
Уже в 1936 году Карл Дж. Майер (племянник основателя компании) построил первый Wienermobile, автомобиль в форме сосиски, который способствовал развитию семейного бизнеса. Наряду с развитием технологий компания продолжала создавать рекламные автомобили – в 2008 году была создана новая модель на базе культового Mini Cooper.