В 1958 году инженер Уолтер Джером из США решил построить самый безопасный автомобиль. Он даже не подозревал, что в конечном итоге создаст одну из самых уродливых машин в мире. Автомобиль Sir Vival (от слова «Survival» – “выживание”) был построен в 1959 году на базе Hudson 1948 г.
Как вы видите на фотографии, сам салон и двигатель автомобиля были полностью отделены друг от друга. Пассажиры сидели по центру, водитель – в башне из которой ему открывался обзор в 360 градусов благодаря цилиндрическому стеклянному корпусу.
Рама машины разделялась мощной шестерней, приводимой в движении рулём. Но поворот был возможен только при движении , то есть при работающем двигателе, – когда причудливая выдумка инженера останавливалась, повернуть переднюю часть автомобиля становилось невозможно. Плюс к этому у Sir Vival был задний привод, что значительно усложняло маневрирование на поворотах.
Бамперы машины были покрыты резиной, а двери не открывались, а сдвигались назад…
Однако нужно отдать должное конструктору, ведь он одним из первых применил ремни безопасности в своей машине – американская компания Nash Motors Company предлагала их в 1949 году, но это была дополнительная опция для покупателя. Аналогичным образом поступил и концерн Ford, который с 1955 года предлагал за дополнительную плату установку ремней безопасности. И только шведский Saab был первым, кто в 1958 году ввел ремни безопасности как часть стандартного оборудования.
Уолтер Джером считал, что безопасность американских водителей слишком долго игнорировалась детройтскими производителями и, следовательно, сможет заманить заботящегося о безопасности покупателя. Он намеревался производить 10-12 автомобилей в год и продавать их за 10 000 долларов (по сравнению с роскошным Cadillac Series 62, стоимость которого в то время составляла около 5 000 долларов).
Sir Vival появлялся на обложках журналов «Лайф» и «Мотор Тренд». Также Джером распространял модные двухцветные рекламные буклеты, в которых подчеркивал достоинства его детища, и посетил с автомобилем Бостонский автосалон (1959 г.), Международный автосалон и Всемирный салон 1964 года в Нью-Йорке.
В течение 6 лет Уолтер искал инвесторов для своего проекта, но никто не хотел производить такую уродливую машину. В 1964 году единственный экземпляр автомобиля нашел покупателя, но мечты дизайнера о массовом производстве безопасных автомобилей были похоронены.
Прототип является единственной когда-либо выпущенной версией и остается на попечении Bellingham Auto Sales в Беллингеме, штате Массачусетс.