Опасные повороты, узкие дороги на огромной высоте и отсутствие любых защитных барьеров, а во многих случаях и отсутствие асфальтированной поверхности – пристегните ремни безопасности и приготовьтесь к удивительному путешествию по 13 самым опасным и страшным дорогам в мире.
# 13 Шоссе Тяньмэнь (Tongitian Higway), Китай
Шоссе Тяньмэнь расположено в западной провинции Хунань в Китае. Также называется «дорога 99 поворотов» или «дорога в небеса», которая ведет через национальный парк горы Тяньмэнь.
Извилистый маршрут, который действительно имеет 99 поворотов (многие из которых до 180 градусов) имеет длину 10 километров, а самая высокая точка этого шоссе находится на высоте 1200 метров. Перепад высот по всему маршруту составляет около 1000 метров.
# 12 Дорога Ущелья Тароко (Taroko Gorge Road), Тайвань
Дорога Ущелья Тароко – чрезвычайно узкая дорога, проходящая через национальный парк Тайваня. На языке коренных народов «Тароко» означает «великолепный и красивый» , а дорога, расположенная среди необычных скальных образований и красивых водопадов, каждый год привлекает толпы путешественников, жаждущих острых ощущений и прекрасных видов.
Один из участков, проходящих через ущелье, называется туннелем Девяти поворотов, поскольку дорога в этом месте чрезвычайно извилистая и узкая. Отсутствие освещения в туннеле, многочисленные оползни и крутые повороты делают его чрезвычайно опасным маршрутом для туристов.
# 11 Зоджи Ла Пасс (Zoji La Pass), Индия
Зоджи Ла Пасс – горная дорога, которая определенно не рекомендуется людям, страдающим от страха высоты. Дорога, соединяющая города Лех и Сринагар, является частью 1-й национальной дороги в Индии. На пике машины движутся на высоте 3630 метров над уровнем моря. Движение по этой дороге настолько опасно, что дополнительно контролируется армией.
Острых ощущений добавляют виды на скалы в несколько сотен метров в высоту, а особый эффект придаёт чарующий пейзаж с разбитыми грузовиками и автобусами, лежащими на дне пропасти. 9-километровый маршрут является одним из наиболее важных маршрутов вдоль западных Гималаев для местных жителей и настоящим удовольствием для туристов. Обязательно посмотрите видео.
# 10 Шкипперс-роуд (Skippers Road), Новая Зеландия
Шкипперс-роуд – это одна из двух дорог в Новой Зеландии, которая не признаёт … страховки ни имущества, ни жизни. Этот маршрут, один из самых красивых, но и самых опасных в мире, был создан во время золотой лихорадки, обрушившейся на Новую Зеландию в 1883-1890 годах.
«Шипровская дорога» настолько узка, что две машины, идущие в противоположном направлении, не смогут разъехаться – и что тогда? Просто один из них должен повернуть назад и вернуться примерно на 3 километра к месту, достаточно широкому для проезда обеих машин.
Начало маршрута называется Врата ада (на фото), и каждый водитель, желающий проехать по тропе, которая обслуживала караваны, перевозившие золото в 19 веке, должен получить специальное разрешение. Водители, проезжающие по этой горной дороге с одной стороны, сопровождаются каменной стеной, а с другой – огромной пропастью. Кроме того, на маршруте нет никакой разметки и никаких ограждений.
# 9 Каракорумское шоссе (Karakorum Highway), Пакистан
Каракорумское шоссе длиной 1300 км проходит через четыре горных хребта – Гималаи, Каракорум, Гиндукуш и Памир. Маршрут был построен в 1959-1979 годах и является совместной инвестицией правительств Китая и Пакистана. Во время строительства, главным образом в результате оползней погибли около 800 пакистанских и 200 китайских рабочих.
Каракорумское шоссе – самая высокая асфальтированная дорога в мире (4700 м над уровнем моря), путешествия по которой вы сможете увидеть Чогори, вторую по величине гору в мире после горы Эверест.
# 8 Тоннель Гуолян (Guoliang Tunnel Road), Китай
Тоннель Гуолян длиной 1,2 км был построен … местными жителями в течении 5 лет. Это единственная дорога, соединяющая деревню Гуолян с остальным миром. Проходит через стену Скалистых гор Тайхан, имеет ширину всего 4 метра и высоту 5 метров.
Интересно, что в туннеле нет освещения, и видимость обеспечивается только «окнами», высеченными в скалах. Проезжать через туннель Гуолян чрезвычайно опасно из-за сумерек, которые там преобладают, и отсутствия какой-либо системы безопасности.
# 7 Федеральная автотрасса Москва-Якутск (Грязевое шоссе до Якутска), Россия
Без упоминания этого национального достояния, данный список был бы неполным. Дорога, соединяющая столицу России с Якутском, расположенная в северо-восточной Сибири, является автострадой только по названию. Зимой, когда температура достигает минус 40 градусов, маршрут покрыт снегом, а летом, после проливных дождей, он превращается в грязное болото.
# 6 Перевал Стельвио (Passo dello Stelvio), Италия
Стельвио – самый высокий проходимый перевал в итальянских Альпах, который в кульминации поднимается на высоту 2757 м над уровнем моря и соединяет города Стельвио и Бормио. Дорога, которая была создана в 1820 – 1825 годах, славится своими захватывающими дух видами, многочисленными холмами и 48 пронумерованными поворотами. Перевал Стельвио требует постоянного внимания со стороны водителей, в 2007 году Джереми Кларксон, снимаясь в одном из эпизодов программы «Top Gear», назвал эту дорогу ««лучшей на свете»».
С севера перевал представляет собой 24,3-километровую дорогу со средним уклоном 7,4%, в то время как с юго-востока уклон составляет 7,1%, а длина подъездной дороги – 21,5 км. Перепад высот между самой высокой и самой низкой точкой маршрута составляет целых 1553 метра.
Перевал Стельвио также является очень популярным велосипедным маршрутом – очень часто здесь проходит один из этапов велогонки Джиро д’Италия.
Маршрут очень популярен не только среди профессиональных велосипедистов. Каждый год, в последнюю субботу августа или первую субботу сентября, здесь проходит “Стельвио Байк Дэй”. Во время этого фестиваля-соревнования закрыт проезд по перевалу для всех транспортных средств, кроме велосипедов. В среднем в совместной поездке по этому необычному маршруту принимает участие 12 000 велосипедистов.
# 5 Шоссе Хальсема (Halsema Highway), Филиппины
Шоссе Хальсема – это самая высокогорная дорога на Филиппинах, ее самая высокая точка находится на высоте 2200 м над уровнем моря. Только начальные участки маршрута покрыты бетоном, оставшийся же 100-километровый маршрут является сложной задачей для водителей – немощёная поверхность довольно скользкая, а из-за близости лесов очень часто в этой местности появляется туман. Водители также должны следить за резкими падениями высоты, резкими поворотами, оползнями и падающими камнями. Требуется приблизительно 6/7 часов, чтобы преодолеть весь маршрут, соединяющий Бонток с Багио. В сезон дождей дорога практически непроходима.
# 4 Шоссе Далтон (Dalton Highway), Аляска
Шоссе Далтон находится не высоко в горах, не проходит через водно-болотные угодья, и все же считается одним их самых опасным шоссе в мире. Так какие риски ждут водителей? Шоссе Далтон – это самая северная дорога на Аляске и самое изолированное шоссе в Соединенных Штатах. Собравшись в дорогу, вы должны быть уверены, что машина исправна, у вас есть запас бензина и еды, вам необходимо взять с собой одеяла и спутниковые телефоны – на сотни километров простирается пустота.
Шоссе протяженностью 666 километров (да-да, именно так) считается самым снежным шоссе в мире. На всём протяжении 666 километров есть только три возможные остановки, где вы можете встретить людей: паб и центр для посетителей, расположенный на 90-м километре (на реке Юкон), Колдфут (где проживает всего 13 человек) на 282 километре и деревня Уайзман (22 жителя) на 304 километре.
# 3 Дорога Троллей или Тролльстиген или лестница Троллей (Troll way), Норвегия
Строительство Тролльстиген длилось 8 лет, а его открытие было торжественно сделано королем Хаконом VII 31 июля 1936 года. Дорога Троллей состоит из 11 серпантинов, большинство из которых поворачиваются под углом 180 °, поэтому движение по ней транспортных средств длиной более 12,4 м запрещается. Средний уклон дороги составляет 9%, а маршрут проходит по трем склонам долины до высоты 800 метров над уровнем моря.
Маршрут, который местные жители называют Лестницей Троллей, очень узок, у него нет барьеров, и единственная защита от возможной аварии немного выше, чем стандартные бордюры (или поребрики?). На вершине находится автостоянка и смотровая площадка, с которой открывается захватывающая панорама всей долины и окружающих вершин – Дроннинген (королева, 1554 м над уровнем моря), Конген (король, 1 614 м над уровнем моря) и Биспен (епископ 1 462 м над уровнем моря).
Тролльстиген – это сезонная дорога, которая закрыта осенью и зимой из-за снега. Часть маршрута ведет через каменный мост, построенный в 1933-1935 годах, который «перекинут» через водопад Стигфоссен. Это единственное место в мире, где расположен знак «Внимание Тролли».
Интересно – можно ли с Тролльстиген увидеть Язык Тролля?
# 2 Сычуань-Тибетское шоссе (Годао 317(G317)), Тибет
Сычуань-Тибетское шоссе или Тибетская автомагистраль (которая является автострадой только по названию) считается одной из самых опасных, а также самых красивых дорог в мире . Общая длина маршрута, который должны пройти водители, составляет 2086 километров. Тибетское шоссе начали строить в 1951 году, но до 1957 года его строительство держалось в секрете, что вызвало рост напряженности между Китаем и соседней Индией.
Дорога, поднимающаяся на среднюю высоту 3500 метров, не только опасна из-за многочисленных и крутых поворотов. Из-за высоких гор водители, путешествующие по этому маршруту, рискуют потерять сознание из-за низкого уровня кислорода в воздухе. На трассе, конечно же, нет обочин, а невнимательных водителей ждёт 300-метровая пропасть.
Шоссе Тибета ведет через огромные живописные ландшафты от Чэнду в Сычуани до Лхасы в Тибете. Немощенная, ухабистая дорога представляет собой большую проблему для автомобилистов – на маршруте насчитывается до 14 вершин высотой 4000-5000 м над уровнем моря, и для его преодоления требуется от 8 до 10 дней.
# 1 Дорога смерти (El Camino de la Muerte), Боливия
Дорога смерти Камино-де-ла-Муэрте или «Юнгас-роуд», – это 80-километровый маршрут, который во многих рейтингах именуется как самая опасная дорога в мире. Дорога из Ла-Паса в Коройко имеет множество крутых поворотов, сужающихся в непосредственной близости от пропасти (на некоторых участках она имеет ширину всего 3 метра).
Дорога была построена в 1930-х годах военнопленными из Парагвая. Её высота достигает более трех тысяч метров, и многие путешественники на этом маршруте испытывают тепловой шок.
Согласно статистике, несчастные случаи со смертельным исходом на боливийской «дороге смерти» теперь происходят (в среднем) один раз в месяц – до реконструкции этого необычного маршрута ежегодно здесь погибало до двухсот трехсот человек. Автобусы, грузовики, частные автомобили и велосипедисты часто падали в пропасть. Хотя это очень опасный маршрут, каждый год многие туристы решают его преодолеть.