Посмотрите на удивительные произведения и инсталляции стрит-арта, созданные Павлом Пуховым или Павлом 183, российским террористом уличного искусства.
Павел Пухов влюбился в свободу слова, когда в 11-летнем возрасте наткнулся на печально известную московскую стену Цоя – аллею в центре Москвы, покрытую граффити и сообщениями, посвященными жизни и культу последователей рок-звезды Виктора Цоя.
Работы Павла 183 варьируются от росписей на общественных структурах до комбинаций аудио и видео, иногда сопровождаемых политическим посланием. Его работы сравнивали с работами британского уличного художника Бэнкси и американского художника Кита Харинга.
Как и Бэнкси, Пухов решил сохранить свою истинную личность в тайне, раскрыв на своем веб-сайте лишь несколько биографических подробностей, в том числе информацию о его дате рождении и проживании в Москве, а также о университетской степени в области коммуникативного дизайна. Однако, ему не понравилось сравнение с британским коллегой, после 14 лет потраченных на формирование собственного стиля.
Он атаковал рекламу за ее способность лишать людей свободы воли. Он назвал дизайнеров источником денег и противопоставил их настоящим художникам, чью работу он уважал больше всего. Павел был самым известным представителем своего сообщества за его социально критические инсталляции и серые фотореалистичные фрески.
Его работы часто касались политических вопросов, но он утверждал, что не считает себя «политическим художником». Одна из его последних работ посвящена вопросу российских законодательных выборов 2011 года, результаты которых многие в Москве и по всей России оспаривают.
Павел 183 скончался 1 апреля 2013 года по неизвестным причинам. Причина смерти не была раскрыта, и источники предоставили противоречивые сообщения. Бен Хойл из «Таймс» писал, что русское сообщество стрит-арта было «в трауре».