in

Классическая музыка и эмоции: как информация о песне влияет на ее восприятие?

Классическая музыка и эмоции: как информация о песне влияет на ее восприятие?

Исследование, недавно опубликованное в журнале « Психология музыки»,привлекает внимание к влиянию авторитета композитора на оценку классической музыки. Оказывается, что интерес к музыке можно стимулировать с помощью сопровождающих текстовых материалов.

Как мы «узнаём» музыку?

Прослушивание классической музыки часто сопровождается чтением информации о композициях: в театрах распространяются программы, каждый хороший компакт-диск снабжается книгой, а по радио обычно рассказывается о истории происхождения песни. Исследование, проведенное в Институте эстетики имени Макса Планка, проверило влияние различной информации на оценку музыки слушателями.

Как выглядело исследование?

Исследователи задали два вопроса: влияет ли отображение информации о композиторах на оценку песен?И как стилистически влияют различные вводные тексты на оценку музыки?Все участники слушали Симфонию Йозефа Мысливечека  (1737-1781). Одна половина участников получила точную информацию о композиторе, другая  была проинформирована о том, что это произведение Вольфганга Амадея Моцарта (1756-1791).Одна группа читала текст, который описывал выразительное значение симфонии живым, довольно эмоциональным способом, в то время как текст второй группы описывал формальные особенности симфонии. После прослушивания все участники оценили симфонию с точки зрения того, насколько им понравилась пьеса.

Живые тексты положительно влияют на оценку — и престиж имени затрагивает молодых людей.

Результаты, которые были недавно опубликованы в журнале « Психология музыки» , подтверждают очевидное предположение, что предварительная информация оказывает длительное влияние на прием прослушиваемой музыки.

Команда исследователей, в том числе Тимо Фишингер и Вольф Шлотц из Института музыкальной эстетики Макса Планка, наблюдали влияние возраста респондентов. В отличие от более старших участников, более молодым респондентам больше понравилась симфония, когда ее приписали Моцарту. А для слушателей старшего возраста, которые также участвовали в исследовании, назначение симфоний Моцарту не имело никакого влияния на то, насколько им понравилась пьеса. Видимое сопротивление «престижу имени» старших участников — в основном опытных меломанов — указывает на то, что стилистический опыт в музыке может защитить от влияния внешних факторов на оценку музыки.

Музыка и сила слова

Однако стиль описания казал влияние на респондентов всех возрастов. Участникам группы, которые читали выразительные и эмоциональные тексты, работа понравилась больше, чем тем, чей текст содержал сухую аналитическую информацию. «Предыдущие исследования показывают, что степень эмоциональной стимуляции слушателя является надежным показателем получения удовольствия от ощущения искусства», — говорит Кауфманн. Таким образом, яркий и творческий язык в сопроводительных текстах может поддержать чувство сильного сочувствия и прослушивания музыки со стороны слушателя.Например, музыкальное образование с информативным вводным проектом, объясняющим сопроводительные тексты, дает возможность вдохновить аудиторию всех возрастов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, оцените статью. Автору важно ваше мнение