Пекин постороит 122-километровый подводный туннель между Далянем и Яньтаем, и превзойдёт общую длину двух самых длинных подводных мега-проектов в мире – японский туннель Сейкан и евротоннель под Ла-Маншем между Великобританией и Францией. Подводный туннель будет введен в эксплуатацию к 2020 году.
В планах прорыть три параллельных туннеля, размещённых на глубине на 30 метров ниже уровня моря , один для автомобилей, один для поездов и последний для обслуживания. Позволит обеспечить жизненно важное скоростное железнодорожное сообщение между севером и югом страны. Проект оценивается в 36 миллиардов долларов.
Маршрут проходит по двум основным линиям разломов землетрясений. Эксперты предупреждают, что раскопки требуют особого внимания, в 1976 году землетрясение силой 7,5 баллов в близлежащем городе Таншань убило сотни тысяч человек.
Самый длинный подводный туннель в мире предоставит дополнительный экономический рост и, в свою очередь, сократит маршрут на 1300 км.