Сочувствие основывается на способности видеть вещи с точки зрения другого человека, которые большинство детей приобретают в возрасте около четырех или пяти лет. Но быть полностью сопереживающим также означает способность регулировать свои собственные эмоциональные реакции, заботиться о том, что чувствуют другие, понимать, что им нужно, и уважать различные взгляды.
Исследования показывают, что всем этим навыкам можно научить. Например, было показано, что обсуждение эмоционального содержания историй увеличивает эмпатию у детей школьного возраста, а также заставляет детей практиковать воображение, которое могут чувствовать другие люди.
Дети также склонны принимать ценности своих родителей. Поэтому, если родители постоянно стремятся к славе, академическим достижениям или денежной прибыли любой ценой, то их дети вряд ли будут высоко ценить сочувствие. Поэтому обучение эмпатии начинается с проявления сочувствия, и дети, которые чувствуют заботу и безопасность в кругу семьи, с большей вероятностью будут проявлять сочувствие к другим.