Звезды отелей – это то, на что мы обычно опираемся при выборе подходящего объекта размещения. Однако не каждая звезда может соответствовать общепринятому стандарту, особенно когда мы принимаем во внимание культурные различия и индивидуальные системы классификации отелей в определенных странах.
Звезды отеля. Уровень сервиса, но не гарантия его
Звезды отелей – это система классификации, которая определяет уровень стандартов и услуг, предоставляемых отелем. Они были введены в 1950-е годы, в эпоху начала стихийного мирового туризма.
Принято считать, что чем больше звездочек, тем лучше. Но иногда это может привести к провальным рассуждениям, поскольку в каждой стране могут быть разные критерии для определения стандарта отеля.
Это несоответствие в основном связано со степенью развития данной страны и отсутствием единых правил, которые определяли бы международные стандарты для туристических объектов.
В 2009 году большинство стран Европы присоединились к организации под названием Hotelstars Union, основной целью которой было обеспечение развития реальной и четко определенной системы звездных отелей. Инициатива была хорошей, но некоторые страны отказались от нее.
В Австрии, Англии, Франции или Германии владельцы заведений размещения по-прежнему не обязаны подчиняться звездной классификации, а в Скандинавии она вообще не применяется.
В Греции буквы встречаются чаще (A – ★★★★, B – ★★★, C – ★★).
На Мальте высший уровень – четыре звезды, а в Дубае можно даже переночевать даже в семизвездочном отеле.
Таким образом, звезды отелей следует рассматривать скорее как показатель, чем гарантию стандартов и удобств.
Но не расстраивайтесь! В большинстве случаев система звездного рейтинга прозрачна, и большинство стран соблюдают общепринятые стандарты, обеспечивая качество, соответствующее количеству звезд.
Что вы можете ожидать от одной, двух, трех, четырех или пяти звезд?
★ Однозвездочный отель
Это основной стандарт. Минимальная площадь двухместного номера составляет 8 м2. Комната должна быть оборудована односпальной (90 × 200 см) или двуспальной кроватью (140 × 200 см), шкафом для одежды, тумбочкой, столом, стульями, умывальником и зеркалом. Санузел может находиться в коридоре.
Обязательным стандартом в номерах является обеспечение гостей сменой постельного белья и полотенец по индивидуальному запросу или каждые 3 дня.
Однозвездочный отель должен принимать оплату кредитными картами и обеспечивать гостей отеля горячей и холодной водой 24 часа в сутки, обеспечить парковочное место и возможность использования факса или телефона на стойке регистрации.
Гостиничные службы обязаны использовать хотя бы коммуникативный английский язык.
★★ Двухзвездочный отель
Двухзвездочный отель обеспечивает немного более высокий стандарт, чем с одной звездой. Конечно, он должен соответствовать стандартам однозвездочного отеля плюс отдельные, добавленные к его категории.
Размер двухместного номера не может быть меньше 9 м2, и он должен иметь отдельную ванную комнату.
Обязательное оборудование – это также телефон и телевизор.
Завтрак обычно включен в стоимость.
Кроме того, у гостей должен быть доступ в Интернет.
★★★ Трёхзвёздочный отель
Должен соответствовать всем критериям двухзвездочного отеля и дополнительным условиям.
Размер помещения не менее 10 м2. Помимо телевизора, в номерах также должно быть радио, гостиничные письменные принадлежности, вода в бутылках для каждого гостя и банное полотенце.
Обычно в трехзвездочном отеле качественное обслуживание номеров, номера ухоженные, со вкусом обставленные и оборудованы кондиционерами. На объекте должен быть ресторан, тренажерный зал и мини-СПА.
Квалифицированный персонал должен свободно владеть двумя иностранными языками.
★★★★ Четырёхзвёздочный отель
Помимо соответствия всем условиям трехзвездочного отеля, он должен иметь звукоизолированные номера высокого класса не менее 12 м2.
Гостям предоставляется бесплатный высокоскоростной доступ в Интернет, охраняемая парковка или гараж и кондиционер.
Стандартное оснащение номеров должно включать в себя холодильник или мини-бар и фен.
Постельное белье и полотенца меняют ежедневно.
В помещениях этого типа вас ждут ежедневные газеты, цветы, доступ в высококачественный СПА, конференц-залы и бассейн отеля.
Все предоставляемые услуги должны быть в полной доступности 24 часа в сутки.
★★★★★ Пятизвёздочный отель
Отели высочайшего класса. Отвечают самым высоким стандартам.
Имеет лучшее расположение, большие апартаменты, лифт, сейф в номере, принадлежности для ванной, халаты и круглосуточное обслуживание номеров.
Гости могут воспользоваться дополнительными услугами, такими как звонок-будильник, стирка или глажка.
В комнатах всегда должны быть свежие цветы, а саму комнату убирают дважды в день.
Все чаще джакузи в номере также является стандартом.
+ Другие маркировки
Рядом со звездой каждого отеля может быть знак «+» или слово «LUX». Это означает, что он значительно отличается от других отелей своей категории (например, в нем есть элемент оборудования, отвечающий требованиям более высокой звезды, или он является недавно построенным объектом).
Стандарт выше пяти звезд отмечают как ★★★★★+ и характеризуют его как гостиницы высшего стандарта, отели класса люкс.
Такие объекты наиболее распространены в Объединенных Арабских Эмиратах.
Например, в отелях Burj Al Arab в Дубае и Emirates Palace в Абу-Даби гостей ожидают даже апартаменты в несколько сотен метров и несколько этажей.
Также в вашем распоряжении будут личные охранники, дворецкие, горничные и даже золотые хлопья для десертов.