В 160 км к западу от города Солт-Лейк-Сити в штате Юта находится место, которое называется Бонневиль Солт-Флэтс или как его привыкли называть – соляное озеро скорости. Его история начинается 32 тысячи лет назад – в то время существовало огромное (более 50 000 км²) озеро глубиной 305 метров, которое полностью исчезло около 14 тысяч лет назад.
Остатки огромного доисторического озера разделились на Большое Соляное Озеро, Малое Соляное озеро и Большую Соленую пустыню. В течение нескольких тысяч лет климат формировал нынешний облик Бонневилля, который, помимо того, что был лишен воды, приобрел соленую основу, которая твердеет летом, что позволяет на ней ездить и развивать большие скорости.
Гонки в Бонневиле – начало
Эра гонок Бонневилля началась в 1912 году, когда американские фанаты скорости впервые обнаружили это место. Однако настоящей вехой стали 1930-е годы. В 1935 году Аб Дженкинс и сэр Малкольм Кэмпбелл разогнали свою синюю птицу Кэмпбелл-Рейлтон (Campbell-Railton Blue Bird) до невероятных 484 км/ч.
А в 1963 году Крейг Бридлав поставил невообразимый рекорд тех времён, преодолев барьер в 600 км/ч на своём Духе Америки (Spirit of America) – он разогнал его до 655 км/ч .
Всего 7 лет спустя Гари Габелич с ракетоподобным транспортным средством Голубое пламя (Blue Flame) уже мчался по Бонневилю со скоростью 1001,67 км/ч! Двигатель автомобиля работал на жидком природном газе, который был сжижен путем охлаждения до -161 градуса C.
Голубое пламя выглядело трехколесным, но имело четыре колеса – два спереди были сдвоены. Также было интересно сконструировано и рулевое управление – радиус разворота у этого транспортного средства был целых 400 метров.
Гонки в Бонневиле – современность
Соревнования проводятся на различных прямых участках общей протяженностью 5 миль (около 8 км), однако отсчёт времени начинается на расстоянии в 1 милю от старта (около 1,6 км), и автомобили делятся на следующие категории:
• Специальная конструкция
• Винтаж
• Винтажное купе & Седан
• Модифицированный
• Классический
• Производство
• Дизельный Грузовик
Каждый год организуется как минимум несколько мероприятий – и в августе здесь проходит крупнейшая гонка под названием «Неделя скорости», которая привлекает несколько сотен гонщиков, соревнующихся в разных категориях. А также проводятся соревнования для мотоциклистов под названием BUB Motorcycle Speed Trials
В сентябре и октябре организуются мероприятия, похожие на уже упомянутую «Неделю скорости» – первое – «Мир скорости», а второе – «Мировой финал».
Члены Ассоциации гонок в Юте (USFRA) также встречаются в течение всего лета, в первую среду каждого месяца. Все мероприятия на озере Бонневиль сопровождаются прекрасной атмосферой, и водители берут с собой целые семьи. Созданы импровизированные города, полные автодомов. Интересно, что днем здесь может быть очень жарко – температура в Бонневиле достигает 49 градусов по Цельсию !
Озеро Бонневиль – это не просто гонки на автомобилях или на ракетоподобных транспортных средствах. Владельцы своих болидов восстанавливают и модифицируют свои авто, чтобы увеличить колесную базу и мощность двигателя. Изменения крыльев или колодок предназначены для максимизации аэродинамических возможностей железных коней. На соляном озере скорости вы можете встретить и заводские (гражданские) автомобили, которые тестируются здесь производителями (например, Volkswagen тестировал здесь свою версию Jetta на 500 лошадиных сил, которая может развивать скорость до 335 км/ч!) или владельцев.
В некоторых эпизодах даже команда Top Gear прибыввала в Бонневиль.
Гонки в Бонневиле – Избранные рекорды скорости – Мотоциклы
• 25 сентября 1955 г. – Джон Аллен, мотоцикл Triumph 649 куб. см (310 км/ч)
• 4 августа 1956 г. – Вильгельм Герц, NSU Delphin III, обтекаемый мотоцикл 499 куб. см (338 км/ч)
• 6 сентября 1956 г. – Джонни Аллен, мотоцикл Triumph Tiger T110 649 куб. см (345 км/ч)
• 5 сентября 1962 г. – Уильям А. Джонсон, мотоцикл Triumph 650 куб. см (361 км/ч)
• 1966 г. – Роберт Леппан, Triumph Special Gyronaut X-1, обтекаемый мотоцикл, 1,298 куб. см)
• 1970 г. – Дон Веско, мотоцикл Yamaha «Big Red», обтекаемый мотоцикл объемом 700 куб. см (впервые превышено 400 км/ч – Дон Веско достиг ровно 402 км/ч)
• 1970 г. – Кэл Рейборн, мотоцикл Harley-Davidson, 1480 куб. см (410 км/ч)
• 28 сентября 1975 года – Дон Веско, обтекатель Yamaha «Серебряная птица» 1.480 куб. см, скорость 483 км/ч.
• 28 августа 1978 года – Don Vesco, мотоцикл Lightning Bolt streamliner 2030 куб. см (впервые был превышен предел 500 км/ч на мотоцикле, 509 км/ч)
• 14 июля 1990 г. – Дейв Кампос, мотоцикл Easyriders Streamlineer 3000 куб. см (518 км ч)
• 3 сентября 2006 г. – Роки Робинсон, Top Oil-Ack Attack, обтекаемый мотоцикл, 2600 куб. см (551 км/ч)
• 5 сентября 2006 г. – Крис Карр, BUB Seven streamlineer, мотоцикл 2 997 куб. см (564 км/ч)
• 26 сентября 2008 г., Роки Робинсон ,
Мотоцикл Top Oil-Ack Attack streamliner 2 600 куб. См (580 км / ч) • 24 сентября 2009 г. – мотоцикл Chris Carr, BUB Seven streamlineer 2997 куб. см (591 км/ч)
• 25 сентября 2010 г. – Роки Робинсон, мотоцикл Top Oil-Ack Attack Обтекаемый объем 2600 куб. См (впервые был превышен предел 600 км/ч на мотоцикле; 605 км/ч)