Атмосфера планеты GJ 1132b может содержать водяной пар и метан

Планета GJ1132b находится всего в 39 световых годах от нас. ПО предварительным данным, она имеет массу 1,4 Земли и, вероятно, скрыта под толстым слоем газов – водорода или метана или их смеси.

Изучение атмосферы и характеристика ее состава – важный шаг вперед в поисках жизни за пределами нашей Солнечной системы. Однако маловероятно, что этот конкретный мир обитаем: на поверхности температура достигает около 370 градусов по Цельсию.

Доктор Джон Саутворт, ведущий исследователь в университете г. Кил, сказал: «Насколько мне известно, самые высокие температуры, которые когда-то преобладали на Земле, составляли 120 градусов, а это все же намного меньше, чем на наблюдаемой планете».

Об открытии GJ1132b было впервые объявлено в 2015 году. Планета находится в созвездии Вела в южном полушарии. Используя телескоп Европейской южной обсерватории в Чили, исследователи могли внимательно изучить планету, наблюдая, как она блокирует часть света ее материнской звезды, проходящую перед ней.

Выбор читателей:  Строительство небоскреба Крайслер в Нью-Йорке в 1929 году. Цветной фильм

Если на планете есть атмосфера, молекулы определенных газов поглощают свет по-разному. Это позволяет ученым присматриваться к химическому строению атмосферы во время транзита планеты.

Предполагается, что GJ1132b имеет плотную атмосферу, содержащую как водяной пар, так и метан. К сожалению, ученые говорят, что вряд ли любая форма жизни выживет в этом жарком климате.

«Этим открытием мы показываем, что планеты, вращающиеся вокруг звезд малой массы, также могут иметь атмосферу, и, поскольку их так много в космосе, вполне вероятно, что жизнь на одной из них всё же имеется».

Что вы думаете по этому поводу?